ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.10.2017 г. № 52 Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики администрации сельского поселения Пяжозерское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.10.2017 г. № 52 Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики администрации сельского поселения Пяжозерское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Дата:20.10.2017
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЯЖОЗЕРСКОЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2017 г. № 52

п. Пяжелка

Об основных направлениях бюджетной,

налоговой и долговой политики администрации

сельского поселения Пяжозерское на 2018 год

и плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, администрация сельского поселения Пяжозерское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Пяжозерское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (приложение 1).

  2. Утвердить основные направления долговой политики администрации сельского поселения Пяжозерское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (приложение 2).

  3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Пяжозерское и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения Н.В.Захаренкова

Утверждены

постановлением администрации

сельского поселения Пяжозерское

от 20.10. 2017 года № 52

(приложение 1)

Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации сельского поселения Пяжозерское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной политики администрации сельского поселения Пяжозерское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации Вологодской области, бюджетная и налоговая политика в поселении на 2018-2020 годы ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения как базового принципа ответственной бюджетной политики в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

укрепление доходной базы консолидированного бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса;

соблюдение условий соглашений, заключенных Администрацией поселения с Правительством области;

обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;

сохранение социальной направленности бюджета поселения за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего с улучшением качества жизни человека;

эффективное управление муниципальным долгом поселения и последовательное снижение объема муниципального долга;

совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселения в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований поселения;

обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения на среднесрочный период.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы поселения. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ поселения исходя из ожидаемых результатов.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Продолжится работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан. Будет поддерживаться в актуальном режиме и получит дальнейшее развитие информационный ресурс открытый бюджет – «Бюджет для граждан».

Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Основные направления налоговой политики на 2018-2020 годы

Основными задачами налоговой политики являются:

— укрепление доходной базы консолидированного бюджета поселения, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

— сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса.

В целях мобилизации в консолидированный бюджет имеющихся резервов, в том числе за счет взыскания долгов и легализации доходов бизнеса, будет продолжено межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления, главных администраторов доходов, контрольно-надзорных органов по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и укреплению доходной базы консолидированного бюджета.

В 2017 году оценены первые итоги перехода к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Новый порядок исчисления налога на имущество позволил:

— расширить налоговую базу по имущественным налогам;

— восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.

По налогу на имущество физических лиц количество объектов, подлежащих налогообложению, возросло на 400 единиц, в том числе жилых объектов на 386 единиц, коммерческих объектов на 14 единиц. При этом сумма налога в среднем по району в расчете на 1 жилой объект снизилась на 51,3 %: с 1450 руб. до 744 руб.

Резервом для вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости является уточнение муниципальными образованиями сведений о земельных участках и объектах недвижимости, по которым отсутствуют правообладатели, кадастровая стоимость, категория и функциональное использование. Администрациями муниципальных образований района будет продолжена работа по уточнению характеристик объектов недвижимости с целью вовлечения их в налоговый оборот.

Резервом укрепления доходной базы бюджета поселения станет повышение доходного потенциала неналоговых платежей, в том числе за счет повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

В целях стимулирования населения к регистрации прав собственности на объекты недвижимости органами местного самоуправления поселения будет продолжено проведение мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке.

II. Основные направления бюджетной политики на 2018-2020 годы

Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов объективно предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста, а также задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренного указами Президента Российской Федерации, индексации заработной платы работников бюджетной сферы, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума;

привлечение в бюджет поселения средств федерального и областного бюджета, исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства поселения;

ограничение роста расходов бюджета поселения и минимизация кредиторской задолженности бюджета поселения;

формирование муниципальных программ поселения, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов, реализуемых в рамках муниципальных программ поселения, на основе оценки достигнутых результатов;

содействие формированию местных бюджетов в программном формате;

повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения муниципальных нужд, бюджетной сети муниципальных учреждений поселения, численности муниципальных гражданских служащих и работников бюджетной сферы;

расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения и непрограммных направлений деятельности органов и структурных подразделений Администрации поселения будут сформированы с учетом повышения эффективности бюджетных расходов.

Будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.

2.1. В области социальной сферы

При планировании объема расходных обязательств бюджета поселения учитывается повышение оплаты труда работников в сфере образования, культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми региональными планами мероприятий (дорожными картами) по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году.

Культура

Бюджетная политика в сфере культуры направлена на:

обеспечение права граждан на участие в культурной жизни и пользование услугами учреждений культуры, доступ к культурным ценностям и информации;

сохранение и развитие документального наследия поселения;

создание благоприятных условий для развития туризма на территории поселения;

сохранение, популяризацию и охрану объектов культурного наследия;

сохранение и развитие народных художественных промыслов.

Общим направлением деятельности является совершенствование структуры и сети учреждений культуры.

Социальная политика

Основными приоритетами бюджетной политики в сфере социальной политики являются:

обеспечение расходных обязательств поселения по предоставлению мер социальной поддержки и социальных выплат населению поселения;

повышение эффективности и качества, предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию.

Физическая культура и спорт

Бюджетная политика в области физической культуры и спорта сосредоточена на развитии массового спорта, увеличения количества занимающихся спортом жителей. Продолжится реализация проектов по строительству и реконструкции спортивных сооружений в поселении.

2.2. В области национальной экономики

Приоритетными направлениями расходов в сфере экономики на предстоящий период остаются поддержка развития сельскохозяйственного производства в поселении, транспортной системы поселения, создание условий для роста экономики и повышения инвестиционной привлекательности региона, поддержка малого и среднего бизнеса.

Дорожное хозяйство

Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования.

Приоритетами в расходовании средств дорожного фонда являются обеспечение сохранности существующей дорожной сети, выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств Дорожного фонда.

2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в рамках муниципальной программы «Энергосбережение на территории Бабаевского муниципального района на 2016-2018 годы».

Одной из основных задач в области жилищно-коммунального хозяйства является реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стимулирование эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

2.4. В области капитального строительства

В области капитального строительства бюджетная политика направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих социальную направленность, и объектах, строительство которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

2.5. В области муниципального управления

Бюджетная политика в данной области будет направлена на обеспечение следующих мероприятий:

дальнейшую оптимизацию деятельности органов и структурных подразделений Администрации поселения, исключение дублирования функций и полномочий;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов и структурных подразделений Администрации поселения;

повышение уровня финансового управления в органах и структурных подразделений администрации поселения путем повышения ответственности органов и структурных подразделений Администрации поселения, за выполнение возложенных на них функций;

повышение эффективности использования кадровых резервов органов и структурных подразделений Администрации поселения.

2.6. В области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2018-2020 годах будут формироваться, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, областного закона от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» с учетом изменений действующего законодательства Российской Федерации и области и решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 19 декабря 2013 года № 27 «О межбюджетных трансфертах в Бабаевском муниципальном районе».

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;

реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;

сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселения;

повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;

вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;

сокращение муниципального долга.

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества муниципальных услуг, оказываемых потребителям, будет действовать порядок определения ежегодно утверждаемого решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, находящихся на территории района, исходя из необходимости достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Основными целями в области межбюджетных отношений являются проведение политики стимулирования роста доходного потенциала поселений, повышение самодостаточности и финансовой самостоятельности местных бюджетов.

Распределение межбюджетных трансфертов будет утверждаться решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Формирование и исполнение местных бюджетов необходимо осуществлять на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территорий.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления района за проводимую бюджетную политику в части:

проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;

безусловного исполнения социально-значимых и первоочередных расходных обязательств.

Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности, а также ежегодная оценка качества управления муниципальными финансами.

Утверждены

постановлением администрации

сельского поселения Пяжозерское

от 20.10. 2017 года № 52

(приложение 2)

I. Основные цели, принципы и задачи долговой политики поселения

Долговая политика поселения – управление муниципальным долгом поселения в целях поддержания объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры муниципального долга поселения по видам и срокам муниципальных заимствований, минимизация стоимости муниципальных заимствований поселения, соблюдение ограничений установленных, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основная цель долговой политики поселения – недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета поселения, поддержание размера и структуры муниципального долга поселения в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики поселения:

оптимизация структуры муниципального долга поселения по видам и срокам муниципальных заимствований;

осуществление учета и регистрации долговых обязательств поселения своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге поселения;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге поселения;

сокращение доли условных обязательств в структуре муниципального долга поселения;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II. Основные направления долговой политики поселения на 2018-2020 годы

Основные направления долговой политики поселения на 2018-2020 годы:

1. Минимизация дефицита бюджета поселения и удержание в пределах законодательно установленных границ.

Ключевыми направлениями являются своевременная и качественная подготовка проекта бюджета поселения, организация исполнения бюджета поселения и обеспечение сбалансированности бюджета поселения.

В целях минимизации дефицита бюджета поселения и обеспечения сбалансированности бюджета необходима оптимизация расходов бюджета поселения, дополнительное привлечение безвозмездной финансовой помощи в форме дотаций из районного бюджета.

2. Сдерживание роста муниципального долга бюджета поселения и удержание в пределах законодательно установленных границ.

Ключевым направлением является политика сдерживания роста муниципальных расходов.

3. Минимизация стоимости муниципальных заимствований поселения.

Ключевым направлением является политика диверсификации муниципального долга по видам муниципальных заимствований, увеличение сроков муниципальных заимствований.

Главной задачей долговой политики поселения является сдерживание дальнейшего роста муниципального долга поселения при умеренном проведении кредитной политики, обеспечение выполнения принятых обязательств при равномерном ежегодном распределении расходов на погашение муниципального долга поселения и поддержании минимально возможной стоимости привлечения заемных средств кредитных организаций.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный нормативно-правовым актом о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать предельных значений, установленных бюджетным законодательством.

Предоставление муниципальных гарантий поселения в 2018-2020 годах не планируется.