Проект постановления Администрации Пяжозерского сельского поселения

Наименование:Проект постановления Администрации Пяжозерского сельского поселения
Дата:25.05.2016

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка

от   г.                                      №
п. Пяжелка

Об утверждении административного
регламента по предоставлению муниципальной
услуги по предварительному согласованию
предоставления земельного участка

В соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) администрацией сельского поселения Пяжозерское, утвержденных постановлением администрации сельского поселения Пяжозерское от 16.02.2012 года  № 13, администрация сельского поселения Пяжозерское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией сельского  поселения Пяжозерское муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка согласно приложению №1.
2. Утвердить Перечень должностей муниципальных служащих администрации сельского поселения Пяжозерское, на которых возлагается ответственность за информирование по предоставлению муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка согласно приложению №2.
3. Утвердить Перечень должностей муниципальных служащих администрации сельского поселения Пяжозерское, на которых возлагается ответственность за предоставление муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка согласно приложению №3.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наша жизнь», приложения к постановлению подлежат размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Пяжозерское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на заместителя Главы администрации сельского поселения Пяжозерское.

Глава сельского поселения                                                                       Н.В.Захаренкова
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
сельского поселения Пяжозерское
от  года  №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией сельского поселения Пяжозерское
муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка.

I.    Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления администрацией сельского поселения Пяжозерское муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения Пяжозерское, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет администрация сельского поселения Пяжозерское, (далее – Административный регламент, администрация, муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
физические лица;
юридические лица.
Заявитель вправе обратиться в администрацию сельского поселения Пяжозерское, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) за получением муниципальной услуги лично либо через своего представителя, действующего в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представителя на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении  муниципальной услуги администрации:
1.3.1. Местонахождение администрации сельского поселения Пяжозерское: Вологодская область, Бабаевский район, п.Пяжелка, ул.Центральная, д.1.
Почтовый адрес администрации сельского поселения Пяжозерское: 162465 Вологодская область, Бабаевский район, п.Пяжелка, ул.Центральная, д.1.
Адрес электронной почты: sppyajozerskoe@yandex.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области
http://gosuslugi35.ru
График работы администрации:

День недели

График работы

Перерыв

Понедельник

08:00 – 16:00

12:00 – 13:00

Вторник

08:00 – 16:00

Среда

08:00 – 16:00

Четверг

08:00 – 16:00

Пятница

08:00 – 16:00

Суббота

выходные

Воскресенье

Предпраздничные дни

08:00 – 15:00

12:00 – 13:00

1.3.2. Способы и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
— обратившись в администрацию по почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
— посредством электронной связи, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
— в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;
— на информационных стендах администрации.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении и номерах телефонов администрации, МФЦ, должностных лицах администрации, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу;
о графике работы  администрации, о графике личного приема граждан;
о нормативных правовых актах, в том числе о настоящем  Административном регламенте;
об адресах официальных сайтов администрации, адресах электронной почты администрации;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их предоставления;
об основаниях для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц администрации, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности администрации, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации  о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами администрации, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами администрации, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист администрации, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста администрации, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с другими людьми. В конце консультирования специалист администрации, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется  в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, почтовым отправлением, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления специалистов администрации, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с Главой сельского поселения не менее, чем за 5 рабочих дней до выступления.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и постановления о его утверждении на официальном сайте администрации сельского поселения Пяжозерское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде администрации.
1.3.9. На информационном стенде администрации размещается информация о графике работы администрации, графике приема граждан по личным вопросам, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей, адресах официальных сайтов администрации сельского поселения Пяжозерское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номерах телефонов и факса, адресе электронной почты администрации, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и постановление администрации о его утверждении.
1.3.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным  для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №14), , без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (№18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предварительное согласование предоставления земельного участка.
2.2. Наименование органа местного самоуправления сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
— Администрацией сельского поселения;
— МФЦ в части приема документов на предоставление муниципальной услуги и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении муниципальной услуги с учетом соглашений о взаимодействии.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных и государственных услуг.
2.2.3. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, администрация осуществляет межведомственное взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление (вручение) заявителю распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
б) направление (вручение) заявителю письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с даты поступления в администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодеком Российской Федерации от 25 октября 2001 года                      № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Федеральным законом  от 25 октября 2001 года № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
Законом Вологодской области от 13 декабря 2008 года № 1927-ОЗ                                       «О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель»;
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг»;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем в администрацию представляются следующие документы:
а) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме, указанной в приложениях 1 — 5 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление).
б) копия документа, удостоверяющего личность (предоставляется заявителем, представителем заявителя);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического или юридического лица);
г) схема расположения земельного участка (предоставляется в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
д) документы, подтверждающие права на здания и сооружения расположенные на земельном участке, если права не зарегистрированы в ЕГРП.
Прилагаемые к заявлению документы, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным  приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1, указываются в заявлении.
2.6.2. Бланк заявления можно получить в земельном отделе администрации и на официальном сайте администрации.
2.6.3. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом. Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.4. Заявителю обеспечивается возможность подачи документов лично или через представителя следующими способами:
— в администрацию сельского поселения Пяжозерское;
— в МФЦ;
— по почте.
2.6.5. Заявитель представляет оригиналы всех документов, предусмотренные подпунктами б, в, г, д пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, либо их нотариально заверенные копии, либо копии, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших копию в порядке, установленном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 года № 9779-X, либо их незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа (копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1.    Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
в) кадастровый паспорт исходного земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.
г) при наличии зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
д) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (в случае обращения с заявлением в целях дальнейшего использования земельного участка для реконструкции линейных объектов).
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу,  государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.8.1.Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является нахождение на рассмотрении администрации схемы расположения земельного участка, представленной ранее другим лицом, предусматривающей полное или частичное совпадение местоположения земельных участков, образование которых предусмотрено поступившими схемами.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.8.2. Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, являются:
1) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных п. 2.6.настоящего Административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
2) отсутствие у администрации полномочий по распоряжению земельным участком.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее – Схема), не может быть утверждена по следующим основаниям:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка, приложенной к заявлению о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка, ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка Схемы осуществлена с нарушением требований к образуемым земельным участкам:
— предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
— предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с федеральным законодательством;
— границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
— не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
— не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
— образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные федеральным законодательством;
— не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
г) несоответствие Схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:
а) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
б) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
г) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 3936 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
д) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
е) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
ж) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
з) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
и) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
й) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
к) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации;
л) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 3911 Земельного кодекса Российской Федерации;
м) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3918 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
н) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации;
о) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
п) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
р) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
с) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
т) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек:
у) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 2 п. 2.8.3. настоящего Административного регламента, а также если:
а) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
б) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
в) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
2.8.4. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в администрацию в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.9. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление муниципальной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.11.1.Вход в помещение оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы администрации.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ в администрацию лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.11.2. На территории, прилегающей к месторасположению администрации, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – инвалиды).
2.11.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях администрации на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.11.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах администрации информация о порядке предоставления муниципальной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом.
2.11.5. Настоящий Административный регламент, постановление о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.11.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.11.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях — местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы оно были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.11.8. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) администрация обеспечивает:
условия беспрепятственного доступа к администрации, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен администрация, а также входа в администрацию и выхода из администрации, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к администрации, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в администрацию, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) определение специалистов, ответственных за информирование, предоставление муниципальной услуги.
в) территориальная доступность: администрация располагается в центральной части поселка Пяжелка, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании специалистами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.12.3. При обращении заявителя в МФЦ предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационном стенде в администрации.
2.13.2. При обращении заявителя в МФЦ предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

III.    Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) Направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления.
3.2.2. Заявление, поступившее в администрацию, регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).
3.2.3. Специалист администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после регистрации передает заявление Главе сельского поселения, Глава сельского поселения определяет ответственного за рассмотрение заявления специалиста.
3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и его направление ответственному специалисту.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления ответственным специалистом.
3.3.2. В случае, если к заявлению приложена схема расположения земельного участка ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы с целью подготовки исчерпывающей информации о наличии оснований для отказа в утверждении такой схемы, предусмотренных подпунктами 3, 4, 5 пункта 16 статьи 1110 Земельного кодекса Российской Федерации (срок рассмотрения – 14 календарных дней).
3.3.3. Если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, заявителем не представлены, ответственный исполнитель направляет запрос (запросы) в системе электронного межведомственного взаимодействия о предоставлении недостающих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявления и документов, включая поступившие ответы на запросы, исполнитель, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает:
а) проект распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
б) проект письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с проектом сопроводительного письма;
в) проект письма  о возврате документов при наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 13 (тринадцать) календарных дней с момента поступления заявления в администрацию.
3.3.5. Специалист администрации в день получения подписанного председателем администрации документа совершает одно из следующих действий:
а) регистрирует распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
б) регистрирует письмо администрации об отказе в предварительном согласовании или письмо администрации о возврате документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 (трех) календарных дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
а) распоряжение администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка/ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с соответствующим сопроводительным письмом;
б) письмо администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
в) письма администрации о возврате документов.
3.4. Направление (выдача) заявителю результатов предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом администрации распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, письма об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с соответствующим сопроводительным письмом, письма администрации о возврате документов.
Специалист администрации направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением соответствующие распоряжение/письмо либо выдает их лично заявителю под роспись (документы могут быть выданы ответственным исполнителем).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 (три) календарных дня.
3.4.2. Результатом административной процедуры является направление:
а) распоряжения администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка с соответствующим сопроводительным письмом;
б) письмо администрации об отказе предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.3. В случае, если заявление о предоставлении земельного участка было подано через МФЦ, вышеуказанные документы могут  быть выданы (направлены) через МФЦ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений включает в себя общий и текущий контроль.
Общий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет председатель администрации.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации сельского поселения Пяжозерское.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
4.2. Проверки осуществляются по решению Главы поселения. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Главой сельского поселения.
4.3.Лица, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качества проверки.
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц администрации к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений  и действий (бездействий) администрации, а также должностных лиц администрации, муниципальных служащих администрации.

5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом  досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение  срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ администрации, муниципального служащего администрации либо должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
В рамках реализации права заявителей на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги ответственное должностное лицо администрации обеспечивает размещение в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг, информации о жалобах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» и подготовку проекта решения по результатам рассмотрения жалобы.
5.3.В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения муниципальных служащих администрации – Главе сельского поселения Пяжозерское в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- коммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает её Главе поселения для определения специалиста администрации, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Председатель администрации в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста администрации, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
5.7. Специалист администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту администрации, ответственному за ее рассмотрение.
5.8. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации, а также на предоставление дополнительных материалов.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего в администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12.Жалоба остается без удовлетворения в следующих случаях:
отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы

ПРИЛОЖЕНИЕ